Галерея страниц и материалов СМИ

Самое дорогое в бизнесе – сотрудники

СМИ: Алтайская правда
19.10.2017

Не так давно в Курье открылся и успешно действует мини-завод по переработке молочной продукции.

Открыть предприятие в деревне кажется не самой популярной бизнес-идеей. А перспектива уехать из города ради заработка на селе и вовсе. И все же некоторые производители находят ряд причин и преимуществ открыть собственное производство в деревенских условиях. В этом году в Курье мини-завод по переработке молока открыл Андрей Кленин. Врач по профессии, Андрей переехал в сельский район из Новосибирска. Говорит, что главную роль сыграл семейный фактор: «Я человек семейный. У меня есть дети. В первую очередь я думаю не о бизнесе, а о том, где и как будут расти мои дети. А деньги можно зарабатывать везде, было бы желание и голова на плечах».


С точки зрения начинающего бизнесмена, для производителя молочной продукции деревня привлекательнее городской среды. Это объясняется многими факторами. Работать в небольшом населенном пункте – значит иметь возможность работать со свежим молоком с местных подворий. Плюс возможность быстрой реализации продукции. А это значит, что вопрос о долгосрочном хранении товара сошёл на нет. Мы часто встречаем на упаковке всевозможные цифры и буквы (например, пресловутое «Е»). Они говорят о том, производитель намерен долго хранить свой товар или увезти его, скажем, в другой регион. Принципиальным условием производства на своем малом предприятии Кленин считает отказ от консервирования: «Я не добавляю в свою продукцию посторонние добавки, которые зачастую влияют на развитие многих, в том числе и онкологических, заболеваний. Как врач считаю, что популярные убеждения, что добавки «облагораживают» вид и вкус продуктов, – это обман».

Не все производители готовы отказаться от консервирования товара в пользу здоровой продукции. А некоторые и вовсе злоупотребляют добавками, делая тем самым из нее фальсификат. Тем не менее в Алтайском крае наблюдается снижение удельного веса выявленных нестандартных проб молочной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35,4%. Об этом 2 октября рассказала Ольга Бархатова, заместитель начальника отдела надзора за гигиеной детей и подростков и гигиеной питания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Алтайскому краю в ходе заседания, посвященного противодействию незаконному обороту пищевой продукции.

Побывав на небольшом молочном заводе Кленина в Курье, можно убедиться, что затраты производителя приличны. Должна обеспечиваться постоянная работа цеха: стабильная температура в помещении, постоянно работающие холодильники (которыми тут, кстати, называются не большие шкафы, включенные в розетку, а отдельные комнаты, в которых работают люди в белых халатах). Под строгим руководством начальства каждый день должна проводиться санитарная обработка помещения, а люди обязаны следовать правилам соблюдения гигиены. На все это, конечно, требуются материальные ресурсы. «Конечно, сложнее найти ресурсы в деревне, – говорит Андрей. – Но для этого и существует город, где можно зарабатывать и инвестировать в сельские проекты. Привлечь можно и длинные деньги – банки или частных инвесторов. Нужно всё просчитывать: затраты, спрос, рентабельность, сроки окупаемости, наличие кадров и, конечно, риски».

Такое производство требует от предпринимателя хороших работников, знающих своё дело. С одной стороны, достаточно проблематично собрать новый рабочий коллектив, на который можно рассчитывать. В Курьинском районе когда-то работал маслосырзавод. После его закрытия большое количество людей осталось без работы. Некоторые из них на сегодняшний день думают, что имеют возможность вернуться к старым обязанностям, но уже на новой работе. Но технологии за последнее время сильно изменились. Сам предприниматель рассказал, что именно по этой причине есть те, кто ему совсем не подходит: «Зачастую проще заново научить человека, чем переучить его. Хорошие кадры на вес золота. Ведь их надо научить, а ещё призвать к совести и сознанию, поскольку кнутом погоняя далеко не уедешь. Деньги проще найти, нежели команду собрать. Мои сотрудники – самое дорогое, что у меня есть в бизнесе».

У Андрея были идеи о развитии туризма, своего кафе или шашлычной. На первое место все-таки вышло открытие предприятия по переработке молока. Однако сам предприниматель говорит о том, что не будет останавливаться на чем-то одном. Так что, возможно, в скором будущем удивит район чем-то новым.

Маргарита ОВЧИННИКОВА


Возврат к списку