Новости

Благовещенский, Тюменцевский районы и ЗАТО Сибирский стали лидерами рейтинга муниципалитетов по качеству организации предоставления услуг в электронной форме

01.11.2018

В Алтайском крае подведены итоги рейтингования органов местного самоуправления по достижению показателя подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» за 9 месяцев текущего года. Данную работу провели специалисты управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края совместно с КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края». 

По словам временно исполняющего обязанности начальника управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максима Герасимюка, мониторинг проведен по 10 показателям:

«Количество электронных заявлений, поступивших с портала Госуслуг в адрес органа местного самоуправления, в пересчете на 1000 жителей»;

«Доля электронных заявлений, поступивших в адрес органа местного самоуправления и обработанных в установленные законодательством сроки»;

«Доля услуг из утвержденного администрацией муниципального образования перечня, информация о которых размещена на портале Госуслуг»;

«Доля услуг из утвержденного администрацией муниципального образования перечня, предоставляемых в электронной форме»;

«Доля услуг органа местного самоуправления, информация о которых размещена на портале Госуслуг в соответствии с административными регламентами»;

«Доля электронных запросов, направленных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем объёме межведомственных запросов, в том числе направляемых внутри региона»;

«Доля своевременно обработанных запросов в электронном виде по сведениям, находящимся в распоряжении органов местного самоуправления и необходимым для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти»;

«Доля администраторов начислений муниципального образования, взаимодействующих с ГИС ГМП»;

«Отношение показателя «доступность центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователя ЕСИА для жителей Алтайского края» к показателю «доступность центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователей ЕСИА для жителей муниципального образования»;

«Доля жителей муниципального образования, зарегистрированных на портале Госуслуг центрами обслуживания, осуществляющими подтверждение личности пользователей ЕСИА, расположенными на территории муниципального образования».

Каждый из этих критериев оценивался по 10-бальной шкале. Показатель работы органов местного самоуправления составлен как средняя оценка в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Каждый из этих критериев оценивался по 10-бальной шкале.

Лидерами среди городских округов и приравненных к ним стали: ЗАТО Сибирский (7,54), Барнаул (6,94), Бийск (6,69), Славгород (6,40), Алейск (6,38).

Среди районов лучшими признаны: Благовещенский (8,08), Тюменцевский (7,77), Зональный (7,12), Смоленский (6,83), Тальменский (6,66). 

В общем рейтинге лидирующие позиции выглядят следующим образом:

Благовещенский район (1 место), Тюменцевский район (2 место), ЗАТО Сибирский (3 место), Зональный район (4 место), г. Барнаул (5 место). 

В «критической» зоне оказались города: Рубцовск и Новоалтайск (интегральный показатель не достигает 6 баллов), а также Баевский, Змеиногорский, Тогульский, Бурлинский, Быстроистокский, Солтонский, Курьинский, Кулундинский, Локтевский, Алейский, Целинный, Солонешенский, Залесовский, Кытмановский, Шипуновский, Первомайский, Ключевский, Суетский, Усть-Калманский, Панкрушихинский районы, показатели работы которых не превысили и 5-балльного значения. 

«Настоящий рейтинг показывает эффективность работы муниципалитетов по качеству организации предоставления услуг в электронной форме. Например, мониторинг достижения такого показателя как «Количество электронных заявлений, поступивших с портала Госуслуг в адрес органа местного самоуправления» выявил крайне слабую работу, проводимую органами местного самоуправления края, за исключением Барнаула, по предоставлению муниципальных услуг посредством портала Госуслуг. А работа муниципалитетов по направлению и обработке межведомственных электронных запросов, а также внесению начислений в ГИС ГМП, оценивается практически в каждом муниципальном образовании в 100%. Учитывая важность всех показателей, главам «отстающих» муниципальных образований следует внимательно отнестись к результатам рейтинга, проанализировать сильные и слабые стороны соответствующего направления деятельности и провести необходимую работу над ошибками», - отметил Максим Герасимюк. 

Справка 

Методика рейтингования деятельности органов местного самоуправления Алтайского края по достижению показателя подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» утверждена 21.08.2018 на заседании комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

Целью проведения рейтингования является оценка деятельности органов местного самоуправления Алтайского края по достижению значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного майским Указом Президента № 601. Согласно Указу, значение данного показателя по итогам 2018 года должно составлять не менее 70%. 

Ежеквартальный рейтинг с нарастающим итогом размещен на сайте управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края: http://inform22.ru/proekty/elektronnoe-pravitelstvo/itogi-reytingovaniya-omsu.php.

Возврат к списку