Информационное общество и электронное правительство

 

По состоянию на 29.10.2018

Формирование информационного общества тесно связано с темпами внедрения информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь граждан, а также готовностью населения и организаций использовать различные электронные сервисы, доступные через сеть Интернет. С целью повышения качества и уровня жизни на территории Алтайского края активно внедряются во все сферы деятельности и жизнеобеспечения населения региона современные информационные технологии.

Постановлением Администрации края от 06.03.2015 № 87 утверждена государственная программа «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы», содержащая подпрограмму «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае до 2020 года». В указанном документе обозначены основные приоритеты в развитии информационного общества и электронного правительства в Алтайском крае, определены показатели эффективности.

Обеспечение возможности жителей края получать услуги по принципу «одного окна» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал)

О результатах работы по обеспечению возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме говорят следующие факты и цифры:

на Едином портале государственных и муниципальных услуг по состоянию на 29.10.2018 зарегистрированы 1 262 319 жителей края, а еще в 2014 году порталом пользовалось чуть более 200 тыс. жителей региона;

в Алтайском крае действует более 650 центров обслуживания, осуществляющих регистрацию, восстановление пароля, подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), в 2014 году работало только 8 таких центров;

на Едином портале госуслуг опубликованы портальные формы электронных заявлений на получение 54 государственных услуг, предоставляемых краевыми ведомствами, 22 муниципальные услуги;

по состоянию на конец сентября 2018 года Алтайский край занимает 12 место в России по количеству заказываемых в электронной форме региональных и муниципальных услуг и 22 место по количеству федеральных услуг;

c начала работы удостоверяющего центра Алтайского края, открытого на базе Алтайкомсвязи в конце 2015 года, выпущено около 8 000 подписей.

Согласно официальным данным Росстата в 2017 году доля жителей Алтайского края, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 68,3%. В рейтинге регионов России Алтайский край занимает 19 место по данному показателю (3 место по Сибирскому федеральному округу). По темпам роста названного показателя регион занимает 7 позицию среди субъектов Российской Федерации.

Организация работы по увеличению доли пользователей Единого портала в Алтайском крае в 2018 году строилась в соответствии с протоколом заседания Правительства Алтайского края (апрель 2018 года), Планом мероприятий («дорожной карты») по достижению Алтайским краем значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на 2017 - 2018 годы, утвержденного 01.06.2017 заместителем Председателя Правительства Алтайского края – руководителем Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края Снесарем В.В.

В 2017 году в рамках соглашения, заключенного с Минкомсвязью России, была доработана Единая информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, внедрена информационная система по автоматизации учета объектов животного мира, проведены работы по продвижению услуг в электронной форме, в том числе в СМИ, сети Интернет, торговых центрах, кинотеатрах, транспорте. Проведен конкурс, посвященный знанию ЕПГУ, среди школьников и студентов.

Также в целях популяризации электронной формы предоставления услуг был создан информационный проект "Госуслуги для всей семьи". Этот ресурс на примере семьи знакомит читателей с возможностями портала государственных услуг на примере различных жизненных ситуаций и показывает, что портал может быть полезен людям любых возрастов.

На федеральном конкурсе государственной социальной рекламы «Импульс», цель которого – развитие социальной рекламы как эффективного инструмента продвижения цивилизационных и гуманитарных стандартов для привлечения внимания общества к важнейшим социальным вопросам, информационный проект «Госуслуги для всей семьи» получил 2 место в номинации «Лучшая Интернет-реклама» и звание призера.

В текущем году работа по продвижению услуг в электронной форме была продолжена. В частности, был создан информационный проект "Госуслуги для бизнеса". Данный проект рассказывает, как с помощью портала начать свое дело, получить ту или иную государственную услугу.

Необходимо отметить, что в настоящее время обеспечена возможность подачи через единую портальную форму для всей страны заявлений на получение следующих услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р (приоритетные региональные и муниципальные услуги):

«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;

«Выдача охотничьего билета единого федерального образца»;

«Запись на прием к врачу»;

«Получение предварительных результатов ЕГЭ»;

«Выдача разрешений на установку рекламных конструкций»;

«Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Координация деятельности краевой комиссии, общественного совета

Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края (далее – Управление) обеспечивает деятельность комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

В 2017 году состоялось 4 заседания комиссии (февраль, май, август, ноябрь), что соответствует требованиям положения о ее деятельности, утвержденного постановлением Администрации края от 24.06.2015 № 245. В текущем году прошли 3 заседания комиссии.

Системно осуществляется мониторинг исполнения поручений, содержащихся в протоколах краевой комиссии. Итоги деятельности комиссии за прошедший год подведены на заседании, состоявшемся 20.02.2018.

В декабре 2016 года создан Общественный совет при Управлении (приказ от 30.12.2016 № 147). По состоянию на 15.11.2018 прошло 3 заседания.

Проведение отраслевых ИТ-мероприятий, конкурса.

Важным направлением деятельности Управления является организация проведения отраслевых ИТ-мероприятий.

В октябре 2018 года состоялся ХI Алтайский региональный ИТ-Форум. На мероприятии было зарегистрировано более 1000 участников из 10 регионов Российской Федерации.

Деловая программа Форума включала в себя работу 9 площадок и 15 секций. Участники обсудили построение умных городов и цифровой инфраструктуры, проблемы информационной безопасности, кадров в ИТ, развитие цифровой экономики.

Впервые в рамках ИТ-форума состоялась тематическая сессия АО «Российские космические системы» - «Использование результатов космической деятельности в интересах регионов РФ». Специалисты акционерного общества во главе с генеральным директором Анатолием Перминовым рассказали о том, каким образом космические технологии внедряются в повседневную жизнь, что они дают людям, предприятиям, органам управления в разных отраслях экономики. Были озвучены предложения для региона, касающиеся высокоточной навигации.

Значимым событием форума стало выездное заседание совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ), в рамках которого состоялся круглый стол «Пути и механизмы трансформации цифровой экономики РФ. Региональная специфика».

Практически значимым мероприятием стал круглый стол, посвященный теме цифровой трансформации предприятий промышленности, – «Цифровая реальность. Что такое «цифровое предприятие» и как им стать?». Мероприятие прошло 19 октября на территории  АО «Алтайвагон» — одного из крупнейших в России заводов по производству грузовых железнодорожных вагонов.

В 2019 году также запланировано проведение названного ИТ-мероприятия.

Краевой конкурс «Лучшие проекты информатизации на Алтае» был открыт в апреле текущего года, его итоги подведены на ИТ-форуме в октябре.

Цель конкурса - выявление наиболее перспективных инновационных стартап-разработок, а также уже внедренных ИТ-проектов с целью создания условий для их поддержки и развития.

В 2018 году конкурс в статусе краевого прошел в четвертый раз. В нем приняли участие 34 разработчика ИТ-проектов.

Победители определены в четырех номинациях: «Лучший проект в области обучения», «Лучший проект в области электронной коммерции, интернет-сервисов и информационной безопасности», «Лучший проект в области программно-аппаратных комплексов, информационно-аналитических систем, автоматизированных систем управления», «Лучший ИТ-стартап».

Победители были награждены дипломами Губернатора Алтайского края.


Методические материалы по продвижению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

Перечень тематических статей для размещения на официальных сайтах ОИВ, ОМСУ, подведомственных учреждениях

Руководство по проведению Единого информационного дня по информированию жителей муниципального образования о возможностях получения госуслуг в электронном виде

Перечень востребованных услуг в Алтайском крае

Информационные видеоролики

Буклеты и листовки для печати

Баннеры­-ссылки на ЕПГУ

Плакаты и постеры

Виджеты

Прероллы

Лифлет

Иконки

Наружная реклама

Видеосюжеты


Итоги рейтингования органов местного самоуправления Алтайского края по достижению показателя подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»