Информационное общество и электронное правительство

 

По состоянию на 12.04.2017

Формирование информационного общества тесно связано с темпами внедрения информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь граждан, а также готовностью населения и организаций использовать различные электронные сервисы, доступные через сеть Интернет. С целью повышения качества и уровня жизни на территории Алтайского края активно внедряются во все сферы деятельности и жизнеобеспечения населения региона современные информационные технологии.

Постановлением Администрации края от 06.03.2015 № 87 утверждена государственная программа «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы», содержащая подпрограмму «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае до 2020 года» (в редакции постановлений Администрации края от 29.02.2016 № 58, от 26.10.2016 № 367). В указанном документе обозначены основные приоритеты в развитии информационного общества и электронного правительства в Алтайском крае, определены показатели эффективности.

Обеспечение возможности жителей края получать услуги по принципу «одного окна» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал).

В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль­ных услуг» в 2015 году проведены работы по созданию Единой автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) с обеспечением межведомственного электрон­ного взаимодействия и интеграции с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) с использованием новых форматов обмена сведениями.

Единая информационная система Алтайского края (далее – ЕИС) предназначена для:

Автоматизации процессов оказания ОИВ и ОМСУ Алтайского края государственных и муниципальных услуг и перевода их в электронный вид на основе существующих административных регламентов оказания услуг, требований действующего законодательства, в том числе для обработки обращений на получение государственных и муниципальных услуг Алтайского края, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг.

Обеспечения межведомственного электронного взаимодействия ОИВ, ОМСУ Алтайского края и подведомственных им учреждений, как внутрирегионального, так и с ФОИВ, включая взаимодействие с ГИС ГМП, с ОИВ и ОМСУ других регионов.   

Мониторинга хода оказания в электронной форме государственных и муниципальных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, сбора статистических данных об указанных выше процессах и подготовки аналитической информации для принятия управленческих решений, совершенствования информационной системы, порядка её эксплуатации.

Пользователями ЕИС являются государственные и муниципальные служащие Алтайского края, работники организаций, подведомственных ОИВ и ОМСУ, участвующие в предоставлении, соответственно, государственных и муниципальных услуг, межведомственном электронном взаимодействии. В системе зарегистрировано более 3000 пользователей, из них 1370 учетных записей с ролью «ГИС ГМП».

Проведены работы по созданию агрегатора начислений (управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края) и обеспечено взаимодействие администраторов начислений Алтайского края с ГИС ГМП. На текущий момент под агрегатором зарегистрировано 916 администраторов начислений. В рейтинге Федерального казначейства, отражающем взаимодействие с ГИС ГМП, Алтайский край занимает позиции в группе лидеров.

Благодаря использованию ЕИС доля межведомственных запросов, направленных в электронном виде, увеличилась до 90%, тогда как еще в 2014 году она составляла 63%.

Обеспечена возможность обращения в электронном виде более чем за 170 услугами (с учетом подуслуг), предоставляемыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

За 2016 год с Единого портала госуслуг от жителей Алтайского края поступило 139 453 заявлений на получение услуг в электронной форме:

·        федеральных -131 800,

·        региональных - 7 437,

·        муниципальных – 216.

Портал постоянно совершенствуется, предоставляя своим пользователям новые возможности. Так, например, зарегистрированные граждане могут автоматически получать уведомления (SMS-сообщения, электронная почта PUSH-уведомления) о неоплаченных штрафах и задолженностях (без набора вручную) и оплачивать их на портале.

Благодаря данному сервису жители Алтайского края получили:

более 9 млн. уведомлений о налоговой задолженности;

свыше 13 млн. - о судебной задолженности;

около 33 млн. - о штрафах ГИБДД.

Алтайский край по итогам 2016 года занимает 21 место среди регионов РФ по количеству поступивших запросов от ФОИВ (4226,65 запроса на 1 тыс. жителей).

В 2016 году одновременно с введением в промышленную эксплуатацию ИС «Контингент» завершена интеграция с единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) подсистемы «Электронный дневник». Кроме того, все сервисы краевого портала образовательных услуг Алтайского края интегрированы с ЕСИА.  

Также в текущем году был полностью переработан региональный интернет-портал удаленной записи на прием к врачу, который интегрирован с ЕСИА. Теперь в личном кабинете пациента, помимо предоставления возможности записаться на приём к нужному специалисту, можно получить информацию о стоимости оказанной медицинской помощи в рамках программы ОМС; о сроках госпитализации для оказания плановой специализированной медицинской помощи, а также о перечне необходимых для этого анализов и обследований.

Для повышения доступности и удобства пользования услугой в июле 2016 года опубликовано мобильное приложение Интернет-регистратура «МедРег22». Приложение доступно для основных мобильных платформ - IOS и Аndroid.

Количество граждан, воспользовавшихся услугой «Запись на прием к врачу» в электронном виде, в 2016 году превысило 600 000 человек.

Проведенная типизация административных регламентов предоставления муниципальных услуг и централизованный перевод в их электронный вид позволил значительно снизить расходы как краевого, так и местных бюджетов.

По состоянию на 05.04.2017 в Алтайском крае открыто 393 Центра обслуживания, которые произвели подтверждение 238543 учетных записей ЕСИА. Проведенная работа позволила увеличить долю жителей края, зарегистрированных в ЕСИА на 12.04.2017, до 34,2 %, что в полтора раза превышает данные на начало года. По указанному показателю Алтайский край занимает 51 место в рейтинге субъектов Российской Федерации. За первый квартал 2017 года в ЕСИА зарегистрировано более 60 тысяч человек.

Организована работа органов исполнительной власти Алтайского края по приведению нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих порядок предоставления в электронной форме государственных услуг, в соответствие с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236. Корректировка административных регламентов осуществляется на основании одобренных управлением связи и массовых коммуникаций Алтайского края паспортов услуг в электронной форме, которыми определяется состав действий, доступных для заявителя в электронной форме при получении государственных услуг. В первом квартале одобрены 25 паспортов услуг в электронной форме по государственным услугам 8 органов исполнительной власти Алтайского края.

Координация деятельности краевой комиссии, общественного совета

Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края (далее – Управление) обеспечивает деятельность комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

В 2016 году состоялось 4 заседания комиссии (март, май, август, ноябрь), что соответствует требованиям положения о ее деятельности, утвержденного постановлением Администрации края от 24.06.2015 № 245.

Дважды обновлен состав комиссии, утвержденный распоряжением Администрации Алтайского края от 24.06.2015 № 176-р. Изменения внесены распоряжениями Администрации Алтайского края от 19.05.2016 № 146-р, от 22.11.2016 № 326-р.

Системно осуществлялся мониторинг исполнения поручений, содержащихся в протоколах краевой комиссии. Итоги деятельности комиссии подведены на заседании, состоявшемся 28.02.2017.

В декабре 2016 года создан Общественный совет при Управлении (приказ от 30.12.2016 № 147). В 2017 году прошло два заседания.

Проведение отраслевых ИТ-мероприятий, конкурса.

Важным направлением деятельности Управления является организация проведения отраслевых ИТ мероприятий.

При поддержке Управления в июне 2016 года в Алтайском крае уже в пятый раз прошел ежегодный Форум «Электронная неделя на Алтае».

Мероприятие используется как эффективная площадка для разработчиков, предпринимателей, представителей органов власти, общественных деятелей, экспертов и СМИ с целью создания условий для формирования новых замыслов, перспективных проектов и оптимальных решений с использованием информационных технологий.

В 2016 году в программу форума «Электронная неделя на Алтае» вошло 17 мероприятий: 4 конференции, 6 круглых столов, 2 специализированных семинара, 2 тематические площадки, 3 социальных проекта и свыше 30 мастер-классов.

Управление участвовало в организации таких мероприятий форума как:

заседание рабочей группы по нормативно-правовому обеспечению развития информационного общества на региональном уровне координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение»;

панельная дискуссия «Импортозамещение в сфере программного обеспечения в органах власти и местного самоуправления».

IX Алтайский региональный ИТ-Форум состоялся 20.10.2016. Мероприятие посетило более 700 участников. В рамках форума прошли: 6 секций, круглый стол и дискуссия.

Управление являлось организатором секции «Государственная политика в области развития ИТ», в рамках которой были рассмотрены вопросы импортозамещения в сфере ИТ.

В 2017 году также запланировано проведение названных ИТ-мероприятий. Форум «Электронная неделя на Алтае» традиционно пройдет в июне. Проведение юбилейного Х Алтайского регионального ИТ-форума запланировано на октябрь. Форум пройдет в рамках мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Алтайского края.

Краевой конкурс «Лучшие проекты информатизации на Алтае» был открыт в апреле прошлого года, его итоги подведены на ИТ-форуме в октябре.

Цель конкурса - выявление наиболее перспективных инновационных стартап-разработок, а также уже внедренных ИТ-проектов с целью создания условий для их поддержки и развития.

В 2016 году конкурс в статусе краевого прошел во второй раз. В нем приняли участие 39 разработчиков ИТ-проектов. В 2015 году их было 29.

Победители определены в четырех номинациях. «Лучший проект в области обучения», «Лучший проект в области электронной коммерции, интернет-сервисов и информационной безопасности», «Лучший проект в области программно-аппаратных комплексов, информационно-аналитических систем, автоматизированных систем управления», «Лучший ИТ-стартап». Победители были награждены дипломами Губернатора Алтайского края.


Методические материалы по продвижению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

Перечень тематических статей для размещения на официальных сайтах ОИВ, ОМСУ, подведомственных учреждениях

Руководство по проведению Единого информационного дня по информированию жителей муниципального образования о возможностях получения госуслуг в электронном виде

Перечень востребованных услуг в Алтайском крае

Информационные видеоролики

Буклеты и листовки для печати

Баннеры­-ссылки на ЕПГУ

Плакаты и постеры

Виджеты

Прероллы

Лифлет

Иконки

Наружная реклама