Информационное общество и электронное правительство

 

По состоянию на 14.03.2018

Формирование информационного общества тесно связано с темпами внедрения информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь граждан, а также готовностью населения и организаций использовать различные электронные сервисы, доступные через сеть Интернет. С целью повышения качества и уровня жизни на территории Алтайского края активно внедряются во все сферы деятельности и жизнеобеспечения населения региона современные информационные технологии.

Постановлением Администрации края от 06.03.2015 № 87 утверждена государственная программа «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 – 2020 годы», содержащая подпрограмму «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Алтайском крае до 2020 года». В указанном документе обозначены основные приоритеты в развитии информационного общества и электронного правительства в Алтайском крае, определены показатели эффективности.


Обеспечение возможности жителей края получать услуги по принципу «одного окна» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал)


О результатах работы по обеспечению возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме говорят следующие факты и цифры:

на Едином портале государственных и муниципальных услуг по состоянию на 14.03.2018 зарегистрированы 1067090 жителей края, а еще в 2014 году порталом пользовалось чуть более 200 тыс. жителей региона;

в Алтайском крае действует более 600 центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), в 2014 году работало только 8 таких центров;

на Едином портале госуслуг опубликованы портальные формы электронных заявлений на получение 64 государственных услуг, предоставляемых краевыми ведомствами, 22 муниципальные услуги;

по состоянию на конец 2017 года Алтайский край занимает 21 место в России по количеству заказываемых в электронной форме региональных услуг и 20 место по количеству федеральных услуг;

Алтайский край занимает 25 место среди субъектов РФ по объему платежей через ЕПГУ (283,5 млн руб. за 2017 год);

c начала работы удостоверяющего центра Алтайского края, открытого на базе Алтайкомсвязи в конце 2015 года, выпущено более 4400 подписей для 1134 бюджетных организаций края.

Согласно официальным данным Росстата в 2017 году доля жителей Алтайского края, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 68,3%. В рейтинге регионов России Алтайский край занимает 19 место по данному показателю (3 место по Сибирскому федеральному округу). По темпам роста названного показателя регион занимает 7 позицию среди субъектов Российской Федерации.

Организация работы по увеличению доли пользователей Единого портала в Алтайском крае в 2017 году строилась в соответствии с протоколом заседания Правительства Алтайского края (апрель 2017 года), Планом мероприятий («дорожной карты») по достижению Алтайским краем значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на 2017 - 2018 годы, утвержденного 01.06.2017 заместителем Председателя Правительства Алтайского края – руководителем Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края Снесарем В.В., соглашением с Минкомсвязью России о предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку региональных мероприятий в сфере электронного правительства. Данное соглашение выполнено, итоговый отчет предоставлен в Минкомсвязи России.

В рамках соглашения была доработана Единая информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, внедрена информационная система по автоматизации учета объектов животного мира, проведены работы по продвижению услуг в электронной форме, в том числе в СМИ, сети Интернет, торговых центрах, кинотеатрах, транспорте. Проведен конкурс, посвященный знанию ЕПГУ, среди школьников и студентов.

Также в целях популяризации электронной формы предоставления услуг был создан информационный проект «Госуслуги для всей семьи». Этот ресурс на примере семьи знакомит читателей с возможностями портала государственных услуг на примере различных жизненных ситуаций и показывает, что портал может быть полезен людям любых возрастов.

На федеральном конкурсе государственной социальной рекламы «Импульс», цель которого – развитие социальной рекламы как эффективного инструмента продвижения цивилизационных и гуманитарных стандартов для привлечения внимания общества к важнейшим социальным вопросам, информационный проект «Госуслуги для всей семьи» получил 2 место в номинации «Лучшая Интернет-реклама» и звание призера.

Необходимо отметить, что в настоящее время обеспечена возможность подачи через единую портальную форму для всей страны заявлений на получение следующих услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р (приоритетные региональные и муниципальные услуги):

«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;

«Выдача охотничьего билета единого федерального образца»;

«Запись на прием к врачу»;

«Получение предварительных результатов ЕГЭ».

Ведутся работы по подключению к портальной форме через «Концентратор» на ЕПГУ по услугам: «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Координация деятельности краевой комиссии, общественного совета

Управление связи и массовых коммуникаций Алтайского края (далее – Управление) обеспечивает деятельность комиссии Алтайского края по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления.

В 2017 году состоялось 4 заседания комиссии (февраль, май, август, ноябрь), что соответствует требованиям положения о ее деятельности, утвержденного постановлением Администрации края от 24.06.2015 № 245.

Системно осуществлялся мониторинг исполнения поручений, содержащихся в протоколах краевой комиссии. Итоги деятельности комиссии за прошедший год подведены на заседании, состоявшемся 20.02.2018.

В декабре 2016 года создан Общественный совет при Управлении (приказ от 30.12.2016 № 147). В 2017 году прошло 4 заседания (январь, март, сентябрь, декабрь).

Проведение отраслевых ИТ-мероприятий, конкурса.

Важным направлением деятельности Управления является организация проведения отраслевых ИТ-мероприятий.

При поддержке Управления в июне 2017 года в Алтайском крае уже в шестой раз прошел ежегодный Форум «Электронная неделя на Алтае».

Мероприятие используется как эффективная площадка для разработчиков, предпринимателей, представителей органов власти, общественных деятелей, экспертов и СМИ с целью создания условий для формирования новых замыслов, перспективных проектов и оптимальных решений с использованием информационных технологий.

Форум «Электронная неделя на Алтае» посетило 1358 представителей коммерческих, государственных и общественных структур. В рамках форума проведено 17 мероприятий: 5 крупных тематических конференции, 6 круглых сторон, 3 семинара и 3 социальных проекта для будущих профессионалов ИТ-отрасли.

В 2017 году состоялся юбилейный Х Форум. На мероприятии было зарегистрировано около 800 участников из 8 регионов Российской Федерации, в числе которых представители более чем 400 компаний. 19 % участников Форума – руководители организаций, в том числе ИТ-компаний.

Деловая программа Форума включала в себя:

проведение 6 тематических секций: «ИТ для государства», «Дирижеры изменений», «Умный и Безопасный город», «Информационная безопасность», «Инфраструктура. Облака. ЦОД», «Профориентирование в ИТ»;

функционирование демозоны, на которой были представлены новейшие достижения в сфере ИТ;

подписание соглашений с АО «Шнейдер Электрик», ООО «ДатаЛайн»;

подведение итогов ежегодного конкурса «Лучшие проекты информатизации на Алтае».

В 2018 году также запланировано проведение названных ИТ-мероприятий. Форум «Электронная неделя на Алтае» традиционно пройдет в июне. Проведение ХI Алтайского регионального ИТ-форума запланировано на октябрь.

Краевой конкурс «Лучшие проекты информатизации на Алтае» был открыт в апреле прошлого года, его итоги подведены на ИТ-форуме в октябре.

Цель конкурса - выявление наиболее перспективных инновационных стартап-разработок, а также уже внедренных ИТ-проектов с целью создания условий для их поддержки и развития.

В 2017 году конкурс в статусе краевого прошел в третий раз. В нем приняли участие 39 разработчиков ИТ-проектов. В 2015 году их было 29.

Победители определены в четырех номинациях: «Лучший проект в области обучения», «Лучший проект в области электронной коммерции, интернет-сервисов и информационной безопасности», «Лучший проект в области программно-аппаратных комплексов, информационно-аналитических систем, автоматизированных систем управления», «Лучший ИТ-стартап».

Победители были награждены дипломами Губернатора Алтайского края.


Методические материалы по продвижению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

Перечень тематических статей для размещения на официальных сайтах ОИВ, ОМСУ, подведомственных учреждениях

Руководство по проведению Единого информационного дня по информированию жителей муниципального образования о возможностях получения госуслуг в электронном виде

Перечень востребованных услуг в Алтайском крае

Информационные видеоролики

Буклеты и листовки для печати

Баннеры­-ссылки на ЕПГУ

Плакаты и постеры

Виджеты

Прероллы

Лифлет

Иконки

Наружная реклама

Лендинг