Средства массовой информации Алтайского края

raion(1).jpg
В 1895 году на территории трех старейших городов края – Барнаула, Бийска и Змеиногорска – в типографиях Ивана Дмитриевича Реброва вышли в свет «Ежедневные телеграммы». Что любопытно, рядом с названием газеты шла реклама: «Подписка принимается в типографии И.Д.  Реброва – Томская улица, дом Быкова, у А.И. Мерцалова – Бийская улица, собственный дом и во всех значительных магазинах». 

В начале XX века в Барнауле выходит 18 различных изданий, в Змеиногорске – 10, Камне – 21, Бийске – 24. Среди газет, доживших до сегодняшнего дня, старейшими являются «Алтайская правда» (август 1917 года), «Славгородские вести» (сентябрь 1917 года), «Каменская народная газета» (январь 1918 года), «Бийский рабочий» (март 1918 года). Вслед за ними идут «Местное время» (г. Рубцовск), «Хлебороб Алтая» (Рубцовский район), «Новый путь» (Поспелихинский район). Пик роста тиражей пришелся на 1989-91 годы. 

На территории Алтайского края в настоящий момент зарегистрировано 332 средства массовой информации. 

Самыми влиятельными средствами массовой информации в Алтайском крае с точки зрения охвата аудитории является краевая газета «Алтайская правда», которой в следующем году исполнится 100 лет, и филиал ГТРК «Алтай». Их читают, смотрят и слушают на всей территории края. 

Стабильную информационную систему представляют собой городские и районные издания, выходящие суммарным тиражом около 216 526 экземпляров (данные на 31.12.2015). 

В настоящее время учредителями местных газет являются, как правило, администрации городов и районов, есть совместное учредительство с Советами депутатов и трудовыми коллективами редакций. В 2007 году в состав учредителей муниципальных газет вошло управление Алтайского края по печати и информации. 

Каждая редакция самостоятельно определяет информационную политику. Вместе с тем, в практику последних лет вошла совместная разработка приоритетных тем – таких, как: реализация приоритетных федеральных и краевых проектов, поддержка отечественного товаропроизводителя, семейные, духовные ценности, широкий спектр социальной тематики. В каждой газете эти темы реализуются в конкретных рубриках, акциях. 
Во все времена местная пресса не изменяет своей главной традиции: она обращена к человеку, рассказывает о человеке и не теряет обратной связи со своим читателем. 

СМИ Алтайского края продолжают развиваться, откликаются на новые веяния времени. К последним новациям относится создание электронной версии ряда муниципальных газет. Успешно развивается краевой информационный телеканал «Катунь 24». 

Телеканал «Катунь 24» - это один из первых в России проектов, который представляет собой действующее цифровое региональное информационное телевидение. Телеканал входит в структуру КБУ «Издательский дом «Регион» (в его составе также интернет-портал «Катунь OnLine», официальный сайт Алтайского края www.altairegion22.ru, журнал «Местное самоуправление на Алтае», журнал «Алтай молодой», газета «Природа Алтая», радио «Катунь FM»). Канал специализируется на освещении региональной тематики: создает позитивный образ Алтайского края, укрепляет позиции местных товаропроизводителей, способствует повышению инвестиционной привлекательности региона, информирует жителей об основных промышленных, сельскохозяйственных и социально-экономических процессах. Сегодня эфирным и кабельным вещанием охвачено около 40% населения Алтайского края. Телеканал «Катунь 24» вещает круглосуточно, выдавая в эфир информацию собственного производства и телевизионный продукт партнеров – редакций муниципальных телекомпаний Алтайского края, а также телекомпаний ряда других регионов. 

Наши СМИ получают высокие награды, что подтверждает качество, профессионализм их работы. Так, краевое радио стало победителем всероссийского конкурса информационных программ региональных радиостанций «Вместе – радио». Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) признал информационный портал www.altapress.ru лучшим региональным информационным сайтом. Телеканал «Катунь 24» получил главную награду конкурса журналистского мастерства «Сибирь. ПРО» в номинации «ПРОрыв». 

Большое внимание нашему региону уделяют федеральные СМИ. В Алтайском крае работает специальный корреспондент ИТАР-ТАСС, практически с начала деятельности информационного агентства «Интерфакс» в краевой столице открылся его коррпункт.  

Администрация края заинтересована во взаимовыгодном партнерском сотрудничестве со всеми средствами массовой информации региона. Для того, чтобы такое партнерство обрело современные и более эффективные формы, принята ведомственная целевая программа, которая предусматривает выделение бюджетных средств на оказание информационных услуг на конкурсной основе, что обеспечивает доступ к бюджетным средствам СМИ любой формы собственности. 

КБУ «Издательский дом «Регион» создано в целях защиты и обеспечения прав граждан на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов Алтайского края, иной официальной информации. 

Предмет деятельности: 
  • творческая подготовка и выпуск в свет краевых периодических печатных изданий;
  • телевизионная и радиовещательная деятельность;
  • создание и ведение сайтов в сети Интернет.
ГУП АК «Бийская типография «Катунь» создано в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по  минимальным ценам. 

Предмет деятельности: 
  • полиграфическая;
  • издательская;
  • изготовление газет, журналов;
  • изготовление полимерных печатей и штампов.